m_maluev

Из жизни инженера


Previous Entry Share Next Entry
m_maluev

Подводная лодка К-21 в Североморске.

110 лет назад по указу императора Российской Империи Николая II, в классификацию судов военного флота включен разряд подводных лодок. О чем свидетельствует копия приказа
_MG_4698.JPG

2. А саму это копию мне удалось увидеть не где-нибудь в архивах, а на борту легендарной подводной лодки К-21, единственную из 6 лодок своего класса, уцелевшую в ходе Второй мировой войны.
_MG_4649.JPG

3. Для лодки спущенной на воду в 1939 году, К-21 - в отличном состоянии, как снаружи так  внутри.
_MG_4669.JPG

4. К сожалению, сохранить лодку в первозданном виде не удалось. После завершения службы в составе Северного флота в 1954 году, лодка служила тренировочной базой для отработки борьбы за живучесть. И поэтому три кормовых отсека были переоборудованы под экспозицию, посвящённую Севрному флоту и К-21.
_MG_4693.JPG

5. Самым яркин эпизодом в истории К-21 была атка на Линкор "Тирпиц", в июле 1942 года. Однако по этому поводу до сих пор нет точного ответа.
_MG_4714.JPG

27 июня 1942 года подводная лодка «К-21» получила приказ выйти на боевую позицию для прикрытия группы судов союзного конвоя «PQ-17», позже подводная лодка получила радиограмму, где сообщалось, что на перехват конвоя «PQ-17» движется немецкая эскадра во главе с кораблями «Тирпиц» и «Адмирал Шеер». «К-21» приступила к поиску эскадры противника. 5 июля в 16:33 гидроакустик Сметанин доложил командиру о приближающемся шуме винтов. Эскадра была обнаружена, она состояла из линкора «Тирпиц», трёх тяжёлых крейсеров, одним из них был «Адмирал Шеер», и 12 эсминцев. Эскадра шла противолодочным зигзагом. Первыми шли эсминцы типа 1936, они прикрывали собой линкор и крейсера от возможных атак из-под воды. Над эскадрой кружили немецкие гидросамолёты Arado Ar 196.
Командир лодки Н. А. Лунин принял решение атаковать. «К-21» проскочила барьер эсминцев и прошла внутрь ордера. Сблизившись на дистанцию 18 кабельтовых, подводники произвели четырёхторпедный залп из кормовых торпедных аппаратов по флагманскому кораблю — линкору «Тирпиц». Акустик и члены экипажа в отсеках подводной лодки слышали два взрыва. Однако после войны в немецких документах историками не было найдено подтверждений попаданиям торпед в линкор, немцы не зафиксировали даже самого факта атаки. Историк М. Э. Морозов доказал невозможность попадания торпед в линкор ввиду слишком большого расстояния, а происхождение взрывов он объяснил подрывом торпед после удара о дно.Несмотря на это, версия о попадании торпед (или торпеды) К-21 в «Тирпиц» по-прежнему имеет сторонников.


6. Звезда Героя Лунина Н.А,
_MG_4704.JPG

7. Экспозиця так же содержит личные вещи членов экипажа лодки.
_MG_4706.JPG

8. Но естественно, самое интересное это сама подводная лодка.
_MG_4732.JPG

9. Лодка очень хорошо сохранилась
_MG_4734.JPG

10. До самых мельчайших деталей
_MG_4738.JPG

11. Тут экипаж мог отдохнуть за время своих походов. Автономность лодки 50 дней.
_MG_4742.JPG

12. Каюта командира. Командиру единственому полагалось спальное место длиной 170 см. Остальные члены экипажа довольствовались лишь 160 см.
_MG_4743.JPG

13.  Как можно не запутаться в таком количестве внтелей, не понимаю...
_MG_4751.JPG

14. Первый отсек. Он как и последний были торпедными отсеками. В 7 отсеке было 4 торпедных аппарата, а в первом 6, плюс ещё 6 торпед хранились по стенкам. А экипаж который работал в торпедном отсеке спал тут же, на этих складных нарах, длиной всего лишь 150 см...
_MG_4756.JPG

15. Табличка на торпедном аппарате.
_MG_4758.JPG

16. Вот в таких скафандрах приходилось работать команде...
_MG_4762.JPG

17. Проход между отсеками. С моим ростом в 188 см передвигаться по лодке - затруднительно... Да и пару шишек я там чуть не набил))
_MG_4763.JPG

18.
_MG_4773.JPG

19. На этом наша интереснейшая экскурсия подощла к концу. И в этот перископ можно разглядеть кусочек берега)
_MG_4775.JPG

За возможность побывать на К-21 огромное спасибо пресс-службе Северного флота!

Так же смотрите и читайте про #нашмуртур у aviator_ru , fotografersha , oleg_ivanov и disp_dme

Наши партнеры:


Posts from This Journal by “нашмуртур” Tag

  • С Днём Военно-морского Флота!

    Сегодня последнее воскресенье июля и это значит, что именно сегодня отмечается день Военно-морского флота. Хочу поздравить всех причастных с этим…

  • Volkswagen Caravelle. Проверка Севером.

    Caravelle это одна из моделей в линейке микроавтобусов от Volkswagen, которую можно смело назвать золотой серединой. Почему? Давайте разбираться.…

  • Всемирный день авиации и космонавтики

    Именно в эти минуты, 12 апреля 1961 года с космодрома Байконур стартовал корабль Восток сна борту которого находился Юрий Алексеевич Гагарин!…

  • Нулевой километр атомного ледокольного флота.

    Нулевой километр - это точка отсчёта дорожных расстояний, а для атомного ледокольного флота это - РосАтомФлот. Именно ФГУП "Атомфлот"…

  • Час Суперджета

    Примерно столько времени проходит между посадкой и взлётом в промежуточном аэропорту. А что успевает произойти за этот короткий промежуток времени?…

  • Найди свой Azimut

    За время #НашМурТур'а мы потратили не мало сил, чтобы охватить весь запланированный объём мероприятий. Однако сделать это было бы не возможно…

  • Наша Лапландия

    "Нас смешат московские снегопады и петербургские белые ночи. Медведь в городе - не новость, а форель - не деликатес. Мы соревнуемся кто первый…

  • #НАШМУРТУР. День шестой

    Шестой день начался очень символично, а именно в 6 утра))) Но ради того, чтобы подняться на крышу самого высокого отеля за полярным кругом, можно и…

  • #НАШМУРТУР. День пятый

    Хронику нашей экспедиции продолжает пятый день, который стал не менее ярким чем все предыдущие. Магия aviator_ru позволила нашей группе…


  • 1
"Как можно не запутаться в таком количестве внтелей, не понимаю..."
Это не сложно =) По рукам заучиваешь =) право лево центр. каждый участок за свое отвечает. =))) привыкаешь после пятого подзатыльника ком БЧ5 =)

Это действенный метод)))

Рад что понравилось)

  • 1
?

Log in