m_maluev

Из жизни инженера


Previous Entry Share Next Entry
m_maluev

Нулевой километр атомного ледокольного флота.

Нулевой километр - это точка отсчёта дорожных расстояний, а для атомного ледокольного флота это - РосАтомФлот. Именно ФГУП "Атомфлот" осуществляет эксплуатацию и техническое обслуживание судов с ядерной энергетической установкой и атомного технологического обслуживания. Действующий флот насчитывает четыре атомохода («Россия», «Советский Союз», «Ямал», «50 лет Победы»), два ледокола («Таймыр» и «Вайгач»), атомный лихтеровоз-контейнеровоз («Севморпуть»). Ну что, посмотрим, как живет Мирный Атом.

_MG_3951.JPG


2. Начнем с истории. Атомный ледокол "Сибирь". Был введён в эксплуатацию в 1977 году. "Сибирь" - это третий в мире ледокол с ядерной энергетической установкой. Вторым в мире он достиг вершины нашей планеты, а точнее северного полюса. Но с 1992 года больше не выходит в море...
_MG_3952.JPG

3. На данный момент "Сибирь" ждёт своей очереди на утилизацию.
_MG_3954.JPG

4. Ничто не вечно, к сожалению... Срок службы ещё никто не отменял...
_MG_3981.JPG

5. Сосед "Сибири" - "Арктика". Второй в мире атомный ледокол, первое судно, достигшее Северного полюса. Служил верой и правдой с 1975 года. Его реакторы были остановлены в 2008 ввиду отсутствия технической и экономической целесообразности.
_MG_3960.JPG

6. Третий в этом списке - ледокол "Россия". Как и все остальные стоит и ждёт утилизации...
_MG_3993.JPG

7. Все эти ледоколы одного класса - Арктика. Обладают колоссальной мощностью в 75 000 л.с. И способны вместе с экипажем в 150 человек автономно плавать на протяжении 7,5 месяцев. Настоящая крепость.
_MG_3998.JPG

8. А вот ещё одному представителю класса Арктика повезло больше. Ледоколу "Совтский союз" еще выйдет в открытое море. Сейчас он находиться в резерве и проходит модернизацию.
_MG_4003.JPG

9. А пока он очень символично стоит перед "Россией"
-Правка-4.JPG

10. Еще один игрок на скамейке запасных - "Севорпуть". Хотя он не запасной, а находящийся в листе ожидания последние несколько лет. Но и для этого атомного лихтеровоза-контейнеровоза есть задачи в открытом море.
_MG_4023.JPG

11. Между прочим, это единственное грузовое судно с ядерной энергетической установкой.
-Правка-3.JPG

12. Его мощность уступает ледоколом класса Арктика, у "Севморпуть" - 40 000 л.с., но он способен преодолевать ледяную гладь толщиной в 1 метр.  "Севморпуть" будет играть серьезную роль в освоении и разработке Павловского месторождения, а также развертывания военных группировок в Арктике.
_MG_4045.JPG

13. А вот собственно конечная и главная точка нашего маршрута - ледокол "50 лет победы"
_MG_4043.JPG

14. Он тоже принадлежит к классу Артика, но является самым большим из всех одноклассников и одновременно самым большим в мире. Именно на нём Олимпийский огонь для игр в Сочи был доставлен на северный полюс, о чем очень хорошо рассказал sergeydolya. Про "50 лет победы" я расскажу отдельно, так как нам посчастливилось побывать на борту и узнать о ледоколе непосредственно от капитана - dmitry_v_ch_l!
-Правка-2.JPG

Скоро продолжение ;)

Наши партнеры:


Posts from This Journal by “нашмуртур” Tag

  • С Днём Военно-морского Флота!

    Сегодня последнее воскресенье июля и это значит, что именно сегодня отмечается день Военно-морского флота. Хочу поздравить всех причастных с этим…

  • Volkswagen Caravelle. Проверка Севером.

    Caravelle это одна из моделей в линейке микроавтобусов от Volkswagen, которую можно смело назвать золотой серединой. Почему? Давайте разбираться.…

  • Всемирный день авиации и космонавтики

    Именно в эти минуты, 12 апреля 1961 года с космодрома Байконур стартовал корабль Восток сна борту которого находился Юрий Алексеевич Гагарин!…

  • Час Суперджета

    Примерно столько времени проходит между посадкой и взлётом в промежуточном аэропорту. А что успевает произойти за этот короткий промежуток времени?…

  • Подводная лодка К-21 в Североморске.

    110 лет назад по указу императора Российской Империи Николая II, в классификацию судов военного флота включен разряд подводных лодок. О чем…

  • Найди свой Azimut

    За время #НашМурТур'а мы потратили не мало сил, чтобы охватить весь запланированный объём мероприятий. Однако сделать это было бы не возможно…

  • Наша Лапландия

    "Нас смешат московские снегопады и петербургские белые ночи. Медведь в городе - не новость, а форель - не деликатес. Мы соревнуемся кто первый…

  • #НАШМУРТУР. День шестой

    Шестой день начался очень символично, а именно в 6 утра))) Но ради того, чтобы подняться на крышу самого высокого отеля за полярным кругом, можно и…

  • #НАШМУРТУР. День пятый

    Хронику нашей экспедиции продолжает пятый день, который стал не менее ярким чем все предыдущие. Магия aviator_ru позволила нашей группе…


  • 1
Хороший репортаж. Спасибо!

Всегда пожалуйста)


Спасибо, очень интересно!!!

Рад что понравилось. А на борту ещё интеиеснее! Жди продолжения;)


супер поездка у вас была

Да! Это точно) До сих пор вспоминается)


здорово!
тоже хотелось бы устроить там фотосет

Ааа, как мне нравятся фотки :))

жаль такую глыбу в утиль

Да, жаль. Но лучше так, чем потом что-нибудь случится в море.


Спасибо) Будет продолжение)


Отличные фотографии!

А вот кое-что из жизни первого ледокола "Ленин" - http://shabanov-f.livejournal.com/379750.html
И часть 2 - http://shabanov-f.livejournal.com/380275.html

Спасибо! Почитал, очень интересно! У меня тоже будет рассказ про "Ленин"

  • 1
?

Log in