m_maluev

Из жизни инженера


Previous Entry Share Next Entry
m_maluev

Крылья истории

Когда-то всё таки пора начать разбирать летние фото. За окном лежит снег и тем приятнее смотреть на летние картинки.

Ещё ни одной моей поездки в Ульяновск не обходилось без посещения Головного отраслевого музея истории гражданской авиации. Он находится рядом с международным аэропортом Ульяновск (Баратаевка). В музее насчитывается более 4000 экспонатов, а самые интересные из них выставлены под открытым небом на площади в 18 га.



2. Сразу на входе встречает Ту-114. Турбовинтовой дальнемагистральный пассажирский самолет, спроектированный в 1955 году на основе бомбардировщика Ту-95. Завершив свою эксплуатацию в конце 1976 года, Ту-114 оставил после себя 32 мировых рекорда:
- самый большой в мире турбовинтовой пассажирский самолёт;
- самый скоростной в мире турбовинтовой пассажирский самолёт;
- единственный в мире турбовинтовой пассажирский самолёт со стреловидным крылом;
- турбовинтовой пассажирский самолёт с самыми мощными ТВД и с наибольшей суммарной мощностью всех ТВД, установленных на одном самолёте.


3. А это самый главный и самый любимый всеми самолет - Ту-144. Работники музея им очень гордятся.


4. Всего было выпущено 16 самолетов и только 2 из них занимались коммерческими перевозками, а до наших дней сохранился только один и именно он стоит в Ульяновске.


5. Этот борт практически полностью сохранился в укомплектованном состоянии и чисто теоретически может подняться в небо...


6. Но само собой, такой сценарий очень трудно представить.. И нам остаётся лишь любоваться им.


7. Сейчас таких органов управления уже не найти.


8. Ту-144 впервые поднялся в небо 31 декабря 1968 года, на два месяца раньше чем французский Конкорд. А 5 июня 1969 первым из пассажирских авиалайнеров преодолел звуковой барьер.


9. Вот такой вид открывается на музей с крыла этого красавца


10. Тоже достойный экспонат - Ан-2, или "Кукурузник". Этот самолет тоже рекордсмен. В книге рекордов Гиннеса он занесён как единственный самолет выпускающийся более 60 лет


11. Ту-124. Самолет является переходным звеном от самолетов первого поколения ко второму. На нём впервые применены двухконтурные реактивные двигатели.


12. Ту-116 - единственный сохранившийся экземпляр. Самолеты этого типа были специально переоборудованы из бомбардировщиков Ту-95 дл полётов руководства СССР.


13. Ил-18 - один из первых советских турбовинтовых лайнеров.


14. Ми-6 - это первый вертолет массового производства в мире, который был оснащен двумя турбовинтовыми двигателями со свободной турбиной.


15. Элемент обшивки


16. Ил-62 - Первый советский реактивный межконтинентальный пассажирский самолет. Этому экспонату не очень повезло... К сожалению у работников музея не хватает времени и средств на поддержание всех экспонатов на должном уровне. Поэтому часть из них находится не в самом лучшем состоянии.. Однако из года в год, прогресс есть и работники на своём энтузиазме всё больше и больше самолетов возвращают в презентабельный вид.


17. Ту-154 - самый массовый советский реактивный пассажирский самолет.


18. Ту-104 - первый советский реактивный самолет.


19. И выходя из музея, всё равно невольно идёшь к 144..


20. Если будете неподалёку - обязательно загляните, не пожалеете!

И кстати, если бы не ребята из Sony Mobile, то вряд ли я бы смог поделиться своими впечатлениями в полной мере. Когда поехали в музей я забыл свой фотоаппарат, но как оказалось для этих целей прекрасно подошёл Sony Xperia X ))



Instagram

Posts from This Journal by “самолеты” Tag

  • МС-21 впервые показали широкой публике!

    Именно этого поста я сегодня ждал больше всего) Хочется поздравить команду Корпорации Иркут с этим значимым шагом. Ждём первого полёта, а пока…

  • Air Malta. Встреча нового дня и новой авиакомпании

    Становится уже доброй традицией встречать новые авиакомпании на рассвете в аэропорту Шереметьево. В прошлом году, примерно в это же время мы…

  • Пролетели. Репетиция воздушной части парада Победы.

    Сегодня прошла первая репетиция воздушной части парада над Москвой. Погодка конечно подкачала, но что есть то есть... 2. За пролётом я наблюдал с…

  • Россия во Внуково

    В конце апреля в Московском Аэропорту Внуково прошла торжественная встреча рейса из Санкт-Петербурга, который выполняла объединенная авиакомпания…

  • 5 лет Суперджета

    Сегодня, 5 лет назад, стартовала коммерческая эксплуатация нового типа ВС - Sukhoi Superjet 100. Столько же и я знаком с этим самолетом) И в честь…

  • Гостеприимное Домодедово

    В честь своего дня рождения международный аэропорт Домодедово сделал подарок не только себе, но любителям авиации - устроил споттинг! 2. Погода…

  • Неботерапия

    Кто как развлекает себя во время перелёта, а мне больше всего нравится смотреть в иллюминатор. И не просто смотреть а фотографировать ))) 2.…

  • S7 Engineering поможет SSJ

    Дочерняя компания холдинга "Инжиниринг" - "S7 Engineering" получила одобрение от Авиационных властей на проведение любых видов линейного и…

  • С днём рождения!

    Сегодня день рождения у Героя России, заслуженного лётчика-испытателя - Сергея Леонидовича Богдана! Сергей Леонидович освоил 57 типов и модификаций…


  • 1
О! Новая двухсоточка )

Классный музей.

Ему бы ещё финансовой поддержки.. и был бы ещё лучше!

классные фоты)

шикарные фото, ага

сколько приборов разных

Да, как раньше летали... Профессионалы!

Отличный музей, судя по вашим прекрасным фотографиям

Музей просто замечательный)

В истории авиации мы хорошо засветились.

И продолжаем ;)

А-а-а-а-а-а-а-а-а! Это же надо было так лопухнуться, Ту-144 не посетил!!!
Спасибо, Максим! Очень интересный репортаж!

Ну Ту-144 не всегда открыт..

Я туда попал впервые за шесть последних лет...

Даже так, не знал, первый раз был там, да и далеко 1 200 от меня.

От меня чуть меньше - 950 )))

Ну да, около того, но там М5 нет, а это уже значительно проще!

Ну, и правильно, что про лето.

Я тоже так думаю)

Отличный музей!

Фото эпичные

  • 1
?

Log in

No account? Create an account